«Большой торпедный скандал»: Приложение (updated)

«Большой торпедный скандал» нашёл своё отражение и в американском ки­не­ма­то­г­ра­фе. А именно в фильме «Операция Пацифик» 1951 г. аж с Джоном Уэйном в главной роли. Картина повествует о действиях вымышленной подлодки «Thun­d­er­fish» (в русском переводе почему-то именуемой «Гром»), хотя большинство эпи­зо­дов боевых действий имеют реальную основу, и похожие события происходили на вполне реальных подлодках Тихоокеанского флота США. Дополнительный ин­те­рес фильму придаёт то, что консультантом данной картины был некто по име­ни Чарльз Локвуд. Скромный вице-адмирал в отставке. Мне, наконец-то, попалась более-менее качественная версия с русской озвучкой, из которой я сделал ма­ле­нь­кую нарезку фрагментов, касающихся данной темы.  Collapse )

80 лет "Освободителю"

80 лет назад – 29 декабря 1939 г. в воздух поднялся опытный бомбардировщик фирмы «Консолидейтед» - ХВ-24. Самолетом управлял экипаж под командованием Уильяма Уитли. Полет будущего «Либерейтора» продолжался всего 17 минут:
B-24b

Всегда удивляло, почему американцы, имея казалось бы идеальную «летающую крепость» - Боинг В-17, запустили в гораздо бóльшую серию В-24 «Либерейтор»? Ситуация на самом деле была в чем-то схожей с недавней историей такого же 80-летнего юбилея – образования ОКБ Микояна и Гуревича. Тогда директор завода №1 Воронов просто не захотел пустить в свою вотчину истребитель «чужака» - яковлевский И-26 (Як-1) и инициировал в подчиненном ему КБ завода создание самолета, рассчитанного под «свое» производство. Абсолютно аналогично сложилась ситуация на «Консолидейтед эйркрафт лмтд.»: когда фирма получила распоряжение готовить сборочную линию под бомбардировщик «Боинга» В-17, глава фирмы из Сан-Диего Рубен Флит заявил представителем авиационного корпуса армии США, что он сможет создать более современный и более мощный бомбардировщик, чем знаменитый самолет фирмы из Сиэтла! Что ж мог предложить Флит?
Collapse )

Межвидовая унификация морепродуктов. - Альтернативная История

Межвидовая унификация морепродуктов. - Альтернативная История

https://zen.yandex.ru/media/otd/tip-94--orudie-razmerom-s-esminec-i-snariadom-vesom-s-vnedorojnik-5da6e37f1e8e3f00b34e1419


https://zen.yandex.ru/media/sudmod/korpus-iz-dereva-korveta-amarant-5d6c2368d7859b00ac3429a1


https://zen.yandex.ru/media/id/5cf01f060d8ac524e68e4579/tiajelye-kreiserykovarnyi-vostok-tone-5db6f7145eb26800adac74a4



ЧЕЛОВЕК И МОРЕ: ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ.


Эрнест Хемингуэй был не только выдающимся литератором и журналистом,но и заядлым рыбаком,который прожил у моря половину своей жизни,да и в целом обожал морскую стихию.
Интересные факты из морской жизни писателя "потерянного поколения":
Collapse )

“Ensign Eliminator” на палубе

Пожалуй самый уродливый палубный истребитель всех времен и народов F7U Cutlass кроме своей "красоты" еще и прославился своими неоднозначнымиплохими летными характеристиками - ему очень не хватало мощности двигателей и заход на посадку у него получался под большим углом. Кроме этого его гидравлическая система работала под давлением в два раза большим чем другие палубные самолеты и часто отказывала, а двигатели имени тенденцию отключаться во время дождя. Спасибо всем этим дефектам, из 320 самолетов которые были построены, 78 разбилось, налетав всего 55000 полетных часов. На нем погибло 4 пилота испытателя и 21 обычный пилот. За все это он получил прозвище “Ensign Eliminator” (Истребитель Енсинов) и "Gutless Cutlass" (Слабый Катласс). Нашел хорошее видео полетов Катласов на авианосце USS Hancock в 1955-м году.

В статье The F7U Cutlass: Vought’s Visionary Fighter можно почитать много прекрасных историй про Катласы. Особенно мне понравилась история которая могла случиться только в 50-й. У Катласа способ вывода из штопора был нестандартный для самолета тех времен, но два пилота поспорили можно ли его вывести из штопора обычными методами и попробовали. Один поднял свой самолет до 15000 футов и ввел его в штопор, испытывая все возможные методы, так и не смог его оттуда вывести и в итоге просто катапультировался разбив самолет. В другом случае первый полет нового пилота на Катласе закончился пожаром двигателя на взлете и он катапультировался. В итоге он провел больше времени спускаясь на парашюте чем в полете :). В третьем случае В общем самолет провел всего 3 года на палубе авианосцев (с 1954-го по 1957-й) после чего был списан на берег, а в 59-м списан совсем.

1. Домашнее видео палубных операций Катласов на авианосце USS Hancock CV-19 в 1955-м году. Полеты начинаются на 0:55.

При чем эти палубные операции закончились довольно быстро - 4-го ноября 1955-го года Катласс пилотируемый лейтенантом по имени George Millard, при посадке врезался в баррикаду и длиннющее носовое колесо пробило пол кабины и активировало катапультное сиденье, которое выстрелило лейтенанта в хвост запаракованного на носу Скайрейдера. После этой катастрофы командир Хэнкока потребовал убрать эти самолеты с его палубы.
Collapse )

Как американские авианосцы готовятся к боевому дежурству

В связи с авариями на Кузнецове удивляет количество заявлений на тему типа "зато научатся как надо". С моей точки зрения учится надо не в боевом походе, а перед тем как пойти на боевое задание. Когда авианосец ушел на боевое задание учится уже поздно, в походе надо просто поддерживать уровень наработанный во время подготовки к походу.

На фоне этого, под катом типичное расписание того как американский авианосец готовится к боевому дежурству.


USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69) from Wikipedia

Collapse )

В предчувствии секеса или читая "В. Сутормин "Пограничные корабли и катера 1873-1945гг"" Часть 2.

Ощущения  при чтении как при прелюдии... Вот вот уже  вставиш... Но не получилось. Вот — дорабатываю в ручную так сказать. 

Автором  и думаю редакторами принято было решение вести повествование в алфавитно номерном порядке без разбивки по театрам. Отлично. При некой  сноровке сумел разобраться. 

Чудское и Псковское озера.....  Нумерные. Пока только о них.... Движение  катеров  есть. 

Взгляд  со стороны противника..  Но  поверьте   смотрели они на ту сторону  четко....

Тип ЗК.

ПК-63 -К-325 (стр 57)

ПК-64 -К-326 (стр 57)

ПК-65 -К-327 (стр 57)

ПК-66 -К-328 (стр 57)

ПК-67 -К-329 (стр 57)

ПК-68 -К-330 (стр 57)

ПК-69 -К-331 (стр 57)

Золотовский 

ПК-52 — К-77 (стр 69) На Амур после 1936 года я так понимаю?

ПК-53 — К-78 (стр 69) На Амур после 1936 года я так понимаю?

ПК-51 — «Коммунист» (Стр 71) Списан в 1936 по всему..

А  остальные?  

2, 36, 49, 93, 94.

Пока  не смог состыковать. Невнимательно читал. Прочтем еще раз. 

1936 год

Collapse )

Гангут №113

Шикарный номер, прочитал с огромным интересом.
Не выдержал, позвонил Жильцову, высказал свой респект...
Прекрасная полиграфия, отлично сшит - это уже коронка Жильцова, так у него всё делается.
По статьям - интересны все, что то вообще было откровением.
Ну а в восторг привела статья про бой Новика с немецкими миноносцами. Там на документах всё с обеих сторон. Есть пикантные подробности по нашим пушкам 102 мм и по решению ставить на строящиеся Новики по 3-4 таких орудия.
Страдания по Светланам впечатлили, с трудом но родила.
Про польскую ПЛ Орёл удивили подробности, как она рвалась в Англию, и как там командир болел.
Про результативность нашего флота во все времена, статья будет вызывать критику и споры. А по мне так убедительно. Бабки на флот тратились немеряные, а почти всё сливали.
Олега потопили бритты, сильно описано как.
Ну и по ПЛ статья откровенно никакущая, проходная, поскольку я в теме - выскажу фи (только по ПЛ в теме). Это единственный минус номера.
Ну и замечание автору, немецкие ПЛ с U 19 по U 40 - это не один и тот же проект. Они строились заказами по несколько ПЛ на разных верфях, соответственно и проекты были разные. И все эти ПЛ не имели номера проекта, ну нету данных нигде, нету !
Они и по размеру и по двигателям, и по корпусу и по надстройкам были все разные.
На всякий случай вешаю лист из Росслера.


Collapse )